Работа с рендер-фермой

Общая информация
Установка
Регистрация
Рендеринг проекта
Подготовка проекта к рендерингу

Общая информация

Рендер-ферма представляет собой множество компьютеров, объединенных в сеть с целью ускорения процесса рендеринга изображения или анимации. Визуализируемый проект разбивается на части, каждая из которых просчитывается на отдельном компьютере. Визуалированные части проекта в конце рендеринга собираются в единое целое.



Программное обеспечение рендер-фермы "Бормотунчика" состоит из 4-х компонентов:
Нода.
Клиента.
Сервера.
Администратора.

Публичными являются компоненты нод и клиент.

Нод

Нод представляет собой программное обеспечение, выполняюще процесс рендеринга на компьютере, входящем в рендер-ферму.

В текущей версии рендер-фермы подготовлены варианты нода для дистрибутива Ubuntu 12.04 64 бит и для операционной системы Windows XP 32 бит. Возможность запуска в других вресиях ОС не тестировалось.

Запуск нода в Ubuntu: Приложения (пуск) - Графика - Render gabbler node.

Нод в Ubuntu может работать в двух режимах: консольном и графическом.

При запуске нода в графическом режиме в Ubuntu в системном трее появляется значок приложения - зеленое кольцо. Через меню Приложений нод запускается в графиеском режиме.
В консольном режиме не создается графический интерфейс пользователя, поэтому программу можно применять на серверах без графической оболочки. Чтобы запустить нод из терминала в графиеском режиме необходимо использовать ключ --gui.
$ node --gui.

Windows: Пуск - Программы - Gabbler render - client.

Обратите внимание! Версия для Windows работает только в консольном режиме. Появившееся после запуска окно командной строки закрывать не нужно.

Клиент

Клиент представляет собой программное обеспечение, позволяющее использовать рендер-ферму (см. раздел Рендеринг проекта).

Установка

Ubuntu

Для Ubuntu подготовлены стандартые пакеты формата deb.
Установка осуществляется с помощью программы gdebi (gdebi-gtk, gdebi-kde) в графическом режиме или через команджную строку:

Для клиента:
$ sudo dpkg -i gbrender.client_0.14-1_amd64.deb

Для нода:
$ sudo dpkg -i gbrender.node_0.14-1_amd64.deb

Windows

Для Windows подготовлены стандартные установочный дистрибутив.

Регистрация

Регистрации в рендер-ферме осуществляется самостоятельно при первом запуске программы клиента.


В появившемся окне авторизации выберете кнопку "Регистрация" заполните поля: логин, пароль адрес электронной почты. Обратите внимание, что в текущей версии программного обеспечения никаких писем для подтверждения регистрации на почту не отпарвляется. Также возможность восстановить пароль с помощью кнопки "Напомнить" находится в процессе разработки.


После нажатия на кнопку OK можно сразу же приступать к работе введя учетные данные в окне авторизации.

Рендеринг проекта

Загрузка проекта в рендер-ферму осуществляется с помощью программы клиента.

Ubuntu: Приложения (пуск) - Графика - Gabbler render client.
При запуске в Ubuntu в системном трее появляется значок приложения - желтое кольцо.

Windows: Пуск - Программы - Gabbler render - client.

Добавление проекта на рендеринг осуществляется с помощью кнопки "Добавить", которая открывает диалоговое окно Добавить задачу.


Диалоговое окно "Добавить задачу" позволяет выбрать файл проекта - кнопка "...", - указать рендер с помощью которого необходимо осуществить рендеринг, указать визуализируемые кадры проекта (для анимации) и задать формат получаемого изображения на выходе.

Рендер-фермой поддерживаются следующие рендеры:
Внутренний рендер Blender 2.49. Изображение: Blender249Image. Анимация: Blender249Anim.
Внутренний рендер Blender 2.59. Изображение: Blender259Image. Анимация: Blender259Anim.
Внутренний рендер Blender 2.69. Изображение: Blender269Image. Анимация: Blender269Anim.
Cycles  Blender 2.69. Изображение: Blender269Image. Анимация: Blender269Anim.
Выбор между внутренним рендером и Cycles для Blender 2.69 осуществляется автоматически на основе параметров проекта.
Lux Render. Изображение: LuxImage.
Asqis Render. Изображение: AqsisImage.
Pixie Render. Изображение: PixieImage.
3DELight. Изображение: 3DELightImage.
POV Ray 3.7. Изображение: POVRayImage. Анимация: POVRayAnim.
2D Анимция Synfig. Анимация: SynfigAnim.

После добавления проекта он появляется в списке проектов с указанием даты и времени добавления.

О текущем состоянии проекта узнать из информационного окна, которое вызывается нажатием кнопки "Лог".


На текущий момент времени представляется информация о кадрах (частях) проекта, которые ждут своей очереди. Когда проект будет полностью выполнен окно отобразит надпсиь "Job Done".

Получить результаты рендеринга проекта можно выбрав проекта из списка нажав кнопку "Получить". При этом результат рендеринга скачивается с сервера, после чего открывается диалоговое окно сохранения файла, где Вы можете указать путь по которому необходимо сохранить результат. Обратите внимание, что получение результата рендеринга с сервера может занять некоторое время.

В верхней части окна находится информационная строка, которая отображает краткую информацию о стсоянии рендер-фермы. В текущей версии отображается только количество нодов, подключенных к рендер-ферме.

Подробную информацию о текущем состоянии рендер-фермы можно получить из информационного окна, вызываемого кнопкой "Инфо" (в разработке).

Кнопка "Обновить позволяет обновить информацию о состоянии рендер-фермы.

Подготовка проекта к рендерингу

Чтобы проект был успешно визуализирован рендер-фермой необходимо предварительно осуществить предварительную пподготовку.

Blender

Рендер-ферма поддерживает следующие форматы проектов: .blend, .zip

Для сцен не использующих возможности физической симуляции и других, которые создают временные файлы необходимо использовать родной формат программы blend. Подготовка сцены в этом случае заключается в упаковке текстур в файл проекта.
Упаковка текстур выполняется командой File - External Data - Pack into .blend file. Не забудьте после этого сохранить проект.

Lux Render

Рендер-ферма поддерживает следующие форматы проектов: .zip

Проект для Lux Render, как правило содержит большое количество файлов, поэтому для рендеринга с помощью рендер-фремы их необходимо поместить в архив.

Все файлы запаковываются в архив формата zip таким образом, чтобы файл проекта формата lxs находился непосредственно в корне архива. Архив также может содержать другие файлы и каталоги. Имя архива должно совпадать с названием файла проекта (формат lxs) за исключением расшиерения zip.

Aqsis Render, Pixie Render, 3DELight

Рендер-ферма поддерживает следующие форматы проектов: .rib, .zip

Данные рендеры представляют собой различные реализации Render Man API фирмы Pixar Animation Studio.

Простые сцены для данных рендеров содержат описания только в одном файле формата rib, который непосредственно может быть загружен в рендер-ферму.

Более сложные сцены дополнительно содержат файлы объектов, текстур, шейдеров и др.
В текущей версии файлы шейдеров должны быть скомпилированы заранее пользователем и иметь формат slx для Aqsis Render, sdl для 3DELight и sdr для Pixie Render.

Все файлы запаковываются в архив формата zip таким образом, чтобы файл проекта формата rib находился непосредственно в корне архива. Архив также может содержать другие файлы и каталоги. Имя архива должно совпадать с названием файла проекта (формат rib) за исключением расшиерения zip.

POV Ray

Рендер-ферма поддерживает следующие форматы проектов: .pov, .zip

Простая сцена для данного рендера содержит описание только в одном файле формата pov, который непосредственно может быть загружен в рендер-ферму.

Более сложные сцены дополнительно содержат файлы объектов, текстур и др.

Все файлы запаковываются в архив формата zip таким образом, чтобы файл проекта формата pov находился непосредственно в корне архива. Архив также может содержать другие файлы и каталоги. Имя архива должно совпадать с названием файла проекта (формат pov) за исключением расшиерения zip. Архив также может содержать файл настроек рендера в формате ini. Если он присутствует, то его имя должно совпадать с названием файла проекта (формат pov) за исключением расшиерения ini.

Synfig Studio

Рендер-ферма поддерживает следующие форматы проектов: .sifz, .zip

Простая сцена для данной проггаммы содержит только однин файл формата sif или sifz, который непосредственно может быть загружен в рендер-ферму.

Более сложные сцены дополнительно содержат файлы объектов, текстур и др.

Все файлы запаковываются в архив формата zip таким образом, чтобы файл проекта формата sifz находился непосредственно в корне архива. Архив также может содержать другие файлы и каталоги. Имя архива должно совпадать с названием файла проекта (формат sifz) за исключением расшиерения zip.
Обратите внимание, что формат файла проекта в архиве должен быть sifz.